• Главная
  • О нас
  • Контакты
  • +7 812 244-71-48
    Блог

    Базовый чек-лист по SEO перед сдачей сайта заказчику

    Время чтения — 5 минут
    13 апреля 2018
    Андрей Русов
    Андрей Русов, ведущий аналитик SEO-агентства «Иващенко и Низамов», специально для Tproger подготовил базовый чек-лист по SEO, на пункты которого обязательно стоит обратить внимание при разработке сайта.

     

    SEO

     

    Клиенты ожидают, что их веб-проект будет занимать высокую позицию в поиске, поэтому оптимизировать сайт перед сдачей — одна из ваших важных задач. Технические показатели сайта сильно влияют на его ранжирование, и если вы займетесь этим вопросом на ранних этапах, то избежите серьезных проблем (и лишних рабочих часов) в будущем.

     

    Что важно

     

    Удобство использования

     

    Ещё на стадии разработки обратите внимание на UX и UI. Логичная структура, удобная навигация, стабильная работа сервера, быстрая загрузка страниц — всё это улучшает пользовательский опыт и повышает сайт в поиске.

     

    Правильная индексация

     

    Перед появлением в выдаче документ должен быть проиндексирован роботами поисковых систем. Проверьте, что страницы сайта доступны для роботов и отдают корректные ответы на их запросы.

     

    Количество ресурсов, которое поисковая система может выделить для обхода одного сайта, ограничено, поэтому позаботьтесь о том, чтобы на сайте не было дублированного и не информативного контента. Если таких страниц много, полезные и нужные документы будут дольше ждать индексации и очень поздно ранжироваться в поиске.

     

    Чек-лист по технической оптимизации

     

    Файл robots.txt

     

    Файл находится в корневом каталоге сайта.
    Сайт открыт для индексации.
    В директиве Host указано главное зеркало.
    Доступны для индексирования скрипты и стили.
    Ненужные и технические разделы сайта закрыты от индексирования.
    Технические поддомены закрыты от индексации (указывается соответствующая директива в файле robots.txt в корневом каталоге поддомена).

     

    HTTP-заголовки

     

    Несуществующие страницы отдают код 404.

    Страница ошибки 404 имеет свой шаблон, выполненный в общей стилистике всего сайта.

    Существующие страницы отдают код 200.

    Минимизировано количество редиректов.

    Настроен ответ сервера на запрос с заголовком If-Modified-Since.

     

    Дубли страниц

     

    Отсутствуют дубли главной страницы (/index, /index.php, /index.html и т.д.).

    Отсутствуют дубли внутренних страниц (со слешем на конце и без него).

    Отсутствуют технические дубли страниц  — страницы с параметрами url, которые не влияют на содержание (например, идентификаторы сессий).

    Для всех страниц неглавных зеркал настроены редиректы 301 на главное зеркало (www/без www, http/https в зависимости от главного зеркала).

     

    Канонические адреса

     

    Если по нескольким url доступен идентичный контент, (например, один и тот же товар в разных категориях), то на таких страницах указан один канонический адрес.

    Канонический url доступен для индексации поисковыми системами (отдает код 200).

    Для страниц пагинации указана в качестве канонической корневая страница либо в мет-тегах robots указана директива noindex, follow.

    URL с результатами применения фильтров/сортировок закрыты от индексации либо для них указан канонический адрес.

    Если в URL страниц используются параметры, то в каноническом адресе они должны быть указаны в нужной последовательности.

     

    URL адрес страниц

     

    На сайте используется ЧПУ.

    URL отражает структуру сайта.

    В ЧПУ используются только строчные буквы.

    У ЧПУ небольшая длина.

     

    Скорость загрузки сайта

     

    Включено сжатие данных.

    Используется кэш браузера.

    Оптимизированы изображения.

    Внешние скрипты и стили загружаются асинхронно либо ссылки на них перемещены вниз страницы.

    Минимизировано количество загружаемых внешних ресурсов.

    Сервер справляется с нагрузкой.

     

    Ссылки

     

    Используются относительные внутренние ссылки.
    На сайте присутствуют хлебные крошки.
    Количество внутренних ссылок на странице не превышает 100-200 (желательно).
    Отсутствуют неработающие ссылки.
    Сквозные внешние ссылки либо отсутствуют, либо в них указано rel=»nofollow».

     

    Функциональность CMS

     

    Есть возможность редактировать title и мета-теги страницы (description, robots), в том числе проводить шаблонную настройку.
    Есть возможность добавлять тексты на различные виды страниц (главная, категории, товары и т.д.).
    Есть возможность менять структуру сайта (создавать разделы, подразделы).
    Есть возможность создавать статейные страницы (для интернет-магазинов).
    Есть возможность настраивать меню, делать его многоуровневым.
    Используется автоматическое добавление новых страниц в xml-карту сайта.

     

    Верстка

     

    Используется адаптивная верстка либо мобильная версия.
    Используется семантическая разметка для подходящей информации (отзывы, контакты и т.д.), корректность проверена через валидатор.
    Сайт корректно отображается в различных браузерах.

     

    Карта сайта

     

    Есть XML-карта.
    В XML-карте отсутствуют адреса мусорных страниц и страниц, запрещенных к индексированию.
    В XML-карте нет синтаксических ошибок.
    Ссылка на XML-карту указана в файле robots.txt в директиве Sitemap.
    Есть HTML-карта сайта с указанием основных страниц (например, ссылки на разделы и подразделы интернет-магазина).
    В шаблоне сайта есть ссылка на HTML-карту.

     

    Для читателей Tproger агентство «Иващенко и Низамов» проводит акцию: бесплатный SEO-аудит по промокоду TPROGER. Заказать аудит можно на специальной странице.

    Загрузить
    Комментарии

    Комментарии