• Главная
  • О нас
  • Контакты
  • +7 812 602-36-70
    Блог

    Поисковая оптимизация под «Яндекс»

    Время чтения — 15 минут
    3 октября 2019
    Анастасия Новосартова

    «Яндекс» — основная поисковая система Рунета. Зачастую даже лучше Google, особенно если вы хотите купить какой-то товар или заказать услугу в вашем регионе. Раскрутка в «Яндексе» наиболее эффективна на территории России и стран СНГ.

    Google — молодой активный паренек, который быстро реагирует на изменения. «Яндекс» — медленный суровый дед, у которого 2 правила:

    1. Либо идеально, либо никак.
    2. Большая любовь к рекламе и к своим сервисам.

    Услуги от Яндекса

    На что смотрит «Яндекс» в погоне за идеальной выдачей?

    Поведенческие факторы

    Первое и самое главное отличие «Яндекса» — это его повышенное внимание к поведению пользователей. «Яндекс» без какой-либо ссылочной массы даст вам попасть в первую десятку по низкочастотным ключам благодаря многорукому бандиту.

    Бандит время от времени подбрасывает новые страницы наверх, чтобы посмотреть реакцию пользователей. Если люди переходят, изучают информацию, остаются на сайте и продолжают по нему ходить, значит, сайт полезный и стоит его наградить хорошими позициями.

    После роста влияния ПФ на ранжирование в «Яндексе», многие стали их накручивать посредством различных ботов и бирж. Ответом Yandex стали асессоры, которые банят всех наглых хитрецов месяцев на 8, а то и больше. После бана найти такой сайт можно разве что по бренду.

    Релевантный полезный контент

    Раньше SEO — это собрать ключи, взболтать и вылить на сайт. Теперь на страже выдачи алгоритм Баден-Баден. Он выявляет страницы с SEO-текстами и понижает их. На первом месте сейчас — удовлетворение интересов пользователей. Страница должна отвечать интенту пользователя (его намерению). Текст, ориентированный на конкретную ЦА, медиа-наполнение, товары/описание услуги — секреты успеха, а следит за этим Королев.

    Технические метрики

    Никаких лазеек нет: чистый код, рабочие формы и ссылки, хорошая скорость, отсутствие 404 ошибки и дублей. Не помешает и переход на https. (можно ссылку на новость – не надо АЧ)

    Удобство пользования

    Логичная структура, фильтры (в интернет-магазине), адекватное меню. Пользователь должен сразу понимать, где что искать и как ориентироваться.

    Коммерческие факторы

    Наличие коммерческой информации позволяет повысить доверие к бренду и побудить клиента к покупке. Хорошо, если на вашем сайте есть:

    • юридические реквизиты;
    • страница о компании;
    • страница контактов;
    • номера 8-800 и региональный;
    • отзывы и благодарности;
    • гарантии и сертификаты;
    • информация о доставке, способах оплаты;
    • подробные описания товаров, видео, фото;
    • цены.

    Региональность

    «Яндекс» в отличие от Google очень трепетно относится к региональной выдаче. Необходимо зарегистрировать сайт в «Яндекс.Справочнике», настроить региональность в «Вебмастере». А недавно стало возможным настроить регионы доставки. Чем больше на сайте региональных факторов (сюда же относится и номер телефона), тем больше шансов занять хорошие позиции в выдаче.

    Насыщенный ссылочный профиль

    Ссылки по-прежнему играют большую роль в продвижении в «Яндекс». Главное — плавный рост их числа и разнообразие. Резкий всплеск или спад — сигнал для поисковика обратить внимание на сайт (не играйте с огнем! 🔥).

    Что еще необычного?

    Турбо-страницы — инструмент, который позволяет увеличить скорость загрузки до 15 раз, что влияет на показатель отказов. Нетерпеливые пользователи теперь счастливы. Турбо-страницы в выдаче отмечаются иконкой ракеты.

    Турбо страницы

    Контент на таких страницах представляется в виде выжимки: текст, фото, видео. Особенно это полезно на товарных страницах: если пользователь ищет конкретный товар, скорее всего, он уже все про него знает. Подключить турбо-страницы можно в «Яндекс.Вебмастере», тут инструкция. Особенно полезно это будет для сайтов без мобильной версии и адаптивного дизайна.

    «Яндекс» постоянно совершенствует свои алгоритмы, формируя выдачу полезной и релевантной. При соблюдении всех требований ваш сайт займет лидирующие позиции и без методов черного SEO.

    Оставьте заявку, и мы проведем аудит вашего сайта и подберем оптимальный тариф

    Загрузить
    Комментарии

    Комментарии