• Главная
  • О нас
  • Контакты
  • +7 812 602-36-70
    Блог

    Юзабилити-тестирование, usability-анализ

    Время чтения — 15 минут
    27 ноября 2019
    Анастасия Новосартова

    Для чего нужно юзабилити-тестирование?

    Как сделать сайт удобным? Что пользователи делают на вашем сайте? Все ли их устраивает, а что нужно доработать?

    Не важно, какой у вас сайт: лендинг, услуги, интернет-магазин. Ваша цель — увеличение прибыли, а юзабилити-тестирование — один из инструментов в погоне за конверсией.

    Юзабилити-оценка определяет, насколько удобно пользоваться поиском, искать информацию, ориентироваться на сайте. Если клиенту трудно найти нужный товар, и нет возможности ознакомиться с условиями доставки и оплаты, вряд ли он будет что-то заказывать, а, скорее всего, уйдет к конкурентам, у которых сразу сможет найти необходимую информацию.

    Симптомы, при которых срочно нужен юзабилити-анализ:

    · вы часто получаете одинаковые вопросы от клиентов;

    · у вас низкая конверсия;

    · вам приходят плохие отзывы о работе сайта;

    · вы только что сделали редизайн.

    Юзабилити-анализ в 3 шага:

    1. Определите задачу. Например, вы сделали подробную форму, но ей никто не пользуется.

    2. Выдвиньте гипотезу. Почему люди ее не используют? Они не спускаются до нее, она кажется слишком громоздкой, или, может, пользователи вообще не понимают, для чего она нужна?

    3. Сформируйте сценарии. Вы должны представить, откуда пришел к вам пользователь и чего он хочет от вашей страницы. Это профессионал или любитель? Это оптовик или розничный покупатель?

    Методы проведения

    Один из самых удобных и функциональных инструментов — «Яндекс.Метрика». Вебвизор записывает визиты пользователей: вы можете просмотреть запись и увидеть, что привлекло или оттолкнуло клиента.

    Подключить вебвизор можно в настройках счетчика, после чего необходимо обновить код на сайте.

    Тепловая карта кликов показывает самые кликабельные зоны документа.

    Карта скроллинга показывает, как посетители проматывают страницу: на каких участках останавливаются, что им наиболее интересно.

    Не стоит забывать и о конкурентах. Изучите выдачу по самым частотным фразам из своей семантики. Какие сайты находятся в топ-10 и почему? Может, у них есть какая-то информация, которой не хватает у вас? Например, для расчета стоимости грузоперевозок будет полезен калькулятор.

    Рекомендуем проводить такие тестирования по бинарной шкале: 1 балл — фактор присутствует на сайте, 0 — отсутствует. Подсчитайте итоговую сумму и снимите позиции по всем этим сайтам.

    Оправдались ли ваши гипотезы? Постарайтесь исправить все недочеты и улучшить ресурс.

    Общие рекомендации

    1. Оцените скорость загрузки сайта. Сервис Google PageSpeed Insights предоставляет подробную информацию, как улучшить скорость веб-ресурса.

    2. Проверьте наличие адаптивной версии для мобильных, планшетов и т. д. Растет мобильный трафик, и, следовательно, наличие адаптивной версии все больше влияет на ранжирование в поисковых системах.

    3. Проверьте, нет ли ошибок в формах и кнопках. Может, есть ссылки, которые ведут на несуществующие страницы.

    4. Используйте только качественный медиаконтент. Изображения и видео высокого качества помогут клиенту определиться с покупкой.

    Оставьте заявку, и мы проведем аудит вашего сайта и подберем оптимальный тариф

    Загрузить
    Комментарии

    Комментарии