• Главная
  • О нас
  • Контакты
  • +7 812 602-36-70
    Все кейсы

    Согласны только на все: продвигаем прокат авто в Сочи

    Время чтения — 5 минут
    14 мая 2019
    Софья Васильева

    Голубая мечта любого владельца сайта — первая позиция поисковой выдачи по всем высокочастотным запросам. Место под солнцем означает постоянный приток посетителей, заявок и денег. Но закрепиться в топе не так просто, как кажется.

    В спину дышат конкуренты, а на развитие сайта часто не хватает ресурсов и времени. Cегодня ты на коне, а завтра можешь проснуться и обнаружить себя в хвосте безнадежно отстающих. Чтобы вернуть былую славу и расшвырять соперников, как котят, недостаточно силы мысли, иногда нужна твердая рука профессионалов со стороны.

    Жила-была на морском берегу славного города Сочи классная компания по прокату автомобилей.
    И был у них старенький сайт, стабильно приносивший толпу туристов, желающих передвигаться с комфортом.
    Уже с февраля уставшие от снега люди тянулись к пальмам и солнцу, и до самой осени их поток только увеличивался.

    Конечно, они занимались продвижением своего сайта в нашей компании.

    Старт проекта: январь 2016 года

    Сезонность: февраль-август

    Мы начали бодренько:

    • Собрали семантику.
    • Проработали структуру.
    • Написали и разместили контент.
    • Настроили правильные теги.
    • Внесли мелкие правки по юзабилити и тех.аудиту (не будем вас пугать старым сайтом, придется поверить на слово).

     

    Результаты не заставили себя ждать

    В сентябре трафик пошел на спад вместе с туристами, мы пережили несколько месяцев и вступили в новый сезон с трафиком, превышающим показатели прошлого года. А потом все полетело в тартарары (см. скрин выше, справа). Посещаемость должна была расти, хотя бы по сезонности, но она трагически падала. Мы забили тревогу и провели комплекс анализов и реворков.

    Реворки и пересбор семантики дали кратковременное улучшение трафика под конец сезона.

     

    NB:Актуализируйте семантику, коллеги! Не забывайте!

     

    Анализ конкурентов дал понять, что сайт клиента безнадежно отстает. Отсутствие мобильной верстки, неудобный функционал и ретро дизайн негативно сказывались на поведенческих факторах. Рос процент отказов. Учитывая средние цены по рынку и отсутствие ярких конкурентных преимуществ, клиенты выбирали компанию по одежке.

    Поэтому мы настоятельно порекомендовали клиенту сделать новый сайт, закрыли сезон SEO-продвижения и нежно взяли разработчиков в стальные рукавицы.
     

    Почему стоит разрабатывать сайт совместно с SEO-шниками?

     

    • Специалист точно знает, как должен выглядеть сайт изнутри

    Возможность править мета-теги и прописывать их шаблоны, размещать тексты в категориях, менять и дорабатывать шаблоны страниц, контролировать наличие дублей…

    Это лишь малая часть требований для нормальной индексации сайта и корректной передачи информации для роботов поисковых систем.

    • Структура сайта должна быть проработана на этапе проектирования

    Специалист составляет план структуры, основываясь на кластеризации запросов. Он точно знает, какие ключевые слова должны находиться рядом, а какие будут друг другу мешать.

    • Хороший SEO-специалист не берет идеи с потолка

    Крутой и красивый дизайн — это хорошо. А вот за рекомендациями по контентному наполнению и юзабилити — это к нам. При составлении рекомендаций к созданию сайта прорабатываются десятки конкурентов и собираются самые удачные решения. В итоге на сайте будет размещена только та информация, за которой приходят люди, не только в красивом порядке, но еще и в нужном.

    • Переезд сайта хуже двух пожаров, редизайн лишь немногим лучше

    Особенно, если серьезно меняется структура. Правильная настройка редиректов, перенос текстов, сверка итогов и контроль работы программистов гарантированно не защитят вас от просадки по трафику, но точно уменьшат ее вероятность, а также избавят от спешных допиливаний после запуска.
     

    Новый сайт — новая жизнь

     
    Час пробил, редизайн сайта выкатили в октябре 2017 года и стали ждать результатов.

    Проработка дизайна и юзабилити сайта косвенно влияет на ранжирование через поведенческие факторы.

    Поведенческие факторы (ПФ) — это характеристики страницы или сайта, которые описывают поведение усредненного посетителя и оказывают влияние на ранжирование в поисковых системах.

    Все изменения вносятся с целью заставить пользователей проводить больше времени на сайте. Поэтому после существенных изменений дизайна и функционала, следует отслеживать динамику показателя отказов и времени, проведенного на сайте. При положительных изменениях поисковые системы начинают считать сайт более полезным и улучшают его позиции.
     

    Так менялся показатель отказов
     

    Так увеличивалось время, которое проводили посетители на сайте
     


     Позиции начали расти и робко выглядывать в топ-10, увеличился трафик 

    Не было печали, Хатико скачали…
     
    В офис пришла «обратка» от клиента, где он мягко сообщал, что циферки действительно красивые и графики ползут туда, куда надо… но, ребят, нам бы заявок побольше. Не выходит, Данила, каменный цветок.

    Не выходит, согласилась рабочая группа, мрачно изучая четыре рекламных блока в выдаче и прокручивая до бледненького восьмого места по главному ключевику.

    Выход в топ-3

    Все одновременно просто и сложно. Нет ни одной проверенной рабочей схемы, чтобы добиться первых позиций. Выход в топ лежит не через правильные Title и не через старый крутой домен.

    Но есть лайфхак: требуемые результаты дает только работа над улучшением поведенческих факторов. Если сайт удобен и выделяется, то пользователи сделают все за вас.

    По итогам:

    • Проведен анализ поведенческих факторов на целевых посадочных страницах сайта.
    • Оптимизирован контент: сокращен и структурирован.
    • Добавлена действительно важная информация для пользователей, такая как условия проката и ограничения по выезду из региона.
    • Проведен еще один анализ конкурентов для оценки нововведений.
    • Внедрен онлайн-консультант и выполнена его настройка с «Яндекс.Диалогами».
    • Проработан нецелевой раздел «Экскурсии», не имеющий потенциала для продвижения, но интересный для клиентов.

    И это дало результат. Уже в ноябре мы пробились в топ и прочно там обосновались, не теряя хватки.
     

     

    В новый сезон клиент вступил лидером поисковой выдачи 

    В таблице ниже показана динамика роста позиций за последние девять месяцев. Нетрудно заметить, насколько быстро увеличился трафик, когда самые вкусные ключи попали на первые места.
     

    Нравится 

     
    И еще пара картинок для иллюстрации:
     

    Изменение видимости 
     

    Средняя позиция 

     
    И главный индикатор нашей работы: клиент доволен.

    Кейс подготовлен seo-специалистом «Иващенко и Низамов» Софьей Васильевой. Аккаунт-менеджер Наталья Красникова. 
    Загрузить
    Комментарии

    Комментарии

    Знакомство
    мы начинаем
    с бесплатного
    аудита сайта:

    Спасибо!
    Уточните информацию

    Оставьте заявку, мы изучим ваш сайт и тематику,
    после чего сможем пообщаться по существу
    Ваши данные помогут нам в подготовке качественного аудита вашего сайта.
    Вы можете заполнить форму не полностью
    Общие сведения
    Адрес сайта
    Имя
    Телефон
    E-mail
    Тематика сайта
    Например, продажа техники Apple
    Регионы (можно указать несколько)
    Город

    Ваша заявка принята!

    В течение 1 рабочего дня с 10:00 до 18:00 по московскому времени
    с вами свяжется наш менеджер для подтверждения заявки
    и уточнения необходимых данных.

    Аудит готовится в течение 2-ух рабочих дней