• Главная
  • О нас
  • Контакты
  • +7 812 602-36-70
    Все кейсы

    Атипичные методы SEO-продвижения

    Время чтения — 5 минут
    30 июля 2018
    Ксения Розанова

     

     

    Проектный подход, который исповедует «Иващенко и Низамов», предполагает использование различных способов продвижения. Написание и размещение текстов – лишь один из них. Он далеко не всегда является самым эффективным, а порой его вообще невозможно использовать.

    На примере успешного продвижения сайта онлайн-библиотеки мы покажем, как работать со страницами, для которых обычные методы не годятся.

    Грамотная кластеризация – основа продвижения

    Одна из основных сложностей в работе с информационными и развлекательными сайтами – распределение запросов по страницам. Запрос может относиться к разным группам при анализе конкурентов, при этом посадочными окажутся принципиально разные страницы – статья, подборка, топик в форуме и так далее.

     

    Отдельную проблему составляет определение посадочных для близких по смыслу кластеров, например «читать фантастику апокалипсис» и «читать бесплатно фантастика постапокалипсис». На сайте изначально были посадочные под обе группы, но только когда мы объединили их при помощи настройки одной канонической страницы, сайт вышел в топ по группе «бесплатно»:

     

    Аналогичным образом мы вывели в топ «бесплатные» группы по другим разделам:

     

    Но не всегда объединение спорных групп идет на пользу. Изначально запросы вида «фантастика про оборотней» базировались на основной странице раздела «фантастика». При помощи настройки тегов мы создали отдельные страницы про оборотней, ведьм, вампиров, драконов и других представителей фэнтезийной фауны. В результате – практически моментально вышли в топ по соответствующим запросам:

     

     

    А нужен ли текст?

     

    Раньше вопросы SEO-продвижения решались просто: писали текст, «втыкали» в него нужные ключи, зачастую выделяя их жирным, размещали на страницу – и готово. Сейчас за подобную грубую игру можно получить фильтр со стороны поисковой системы, поэтому SEO-специалисты (далеко не все, к сожалению) начали задумываться, прежде чем добавлять на страницу текст.

     

    Весь секрет – в правильном определении типа страницы и анализе конкурентов. Большой текст подходит для групп, которым релевантны страницы статей, а на разделы каталога зачастую текст вообще не нужен. Что же тогда делать? Например, корректировать заголовки, описание страницы, настраивать разметку, чтобы сниппеты выглядели привлекательно.

    И тот, и другой путь при грамотном использовании приводят к положительному результату. Для этих групп мы писали объемный текст:

     

    А для этой группы корректировали заголовок и мета-данные и добавили небольшую аннотацию на 500 символов вообще без ключевых фраз, чтобы, наоборот, разбавить количество вхождений на странице.

     

     

    Как оптимизировать то, что нельзя менять?

    Поскольку сайт, с которым мы работали, по совместительству еще и социальная сеть для авторов и читателей, возникла проблема продвижения страниц, созданных пользователями. Разумеется, мы не имели права менять содержимое страниц. Но! – могли вносить правки в шаблон сайта. Этим мы и воспользовались:

    · скорректировали шаблон Title и Description;

    · настроили разметку JSON-LD для страниц книг с указанием всей возможной информации;

    · изменили настройки вывода информации на страницы, тем самым увеличив количество и влияние ключевых фраз;

    · усилили ссылочный профиль наиболее частотных страниц анкорными ссылками.

    Помогло ли это? Продемонстрируем на примерах.

    Динамика изменения трафика из поисковых систем на страницу одного из самых популярных авторов сайта – Юрия Николаевича Москаленко:

     

    Динамика изменения трафика из поисковых систем на страницу одной из самых популярных книг сайта – «Варлок»:

     

    Как видите, не текстами едиными живо SEO. Мы продолжаем работать с этим сайтом, нам интересно, а главное, это интересно клиенту.

     

    Ксения Розанова,

    ведущий проектный специалист «Иващенко и Низамов»

    Загрузить
    Комментарии

    Комментарии

    Знакомство
    мы начинаем
    с бесплатного
    аудита сайта:

    Спасибо!
    Уточните информацию

    Оставьте заявку, мы изучим ваш сайт и тематику,
    после чего сможем пообщаться по существу
    Ваши данные помогут нам в подготовке качественного аудита вашего сайта.
    Вы можете заполнить форму не полностью
    Общие сведения
    Адрес сайта
    Имя
    Телефон
    E-mail
    Тематика сайта
    Например, продажа техники Apple
    Регионы
    Город
    +

    Ваша заявка принята!

    В течение 1 рабочего дня с 10:00 до 18:00 по московскому времени
    с вами свяжется наш менеджер для подтверждения заявки
    и уточнения необходимых данных.

    Аудит готовится в течение 2-ух рабочих дней