• Главная
  • О нас
  • Контакты
  • +7 812 602-36-70
    Все кейсы

    Региональная стратегия для интернет-магазина с выраженной сезонностью

    Время чтения — 5 минут
    23 ноября 2018
    Елена Кулишкина

    Предстартовый анализ и обоснование сезонности

    Тематику продаж головоломок можно отнести к сезонно-периодической. Это означает, что частота запросов изменяется в определенное время года, а период сезонности может длиться от месяца, однако непосредственный интерес к тематике присутствует постоянно.

    В качестве примера возьмем коммерческий запрос «купить кубик Рубика». На основе данных «Яндекс.Вордстат» видно, что интерес к тематике обостряется, начиная с ноября месяца, и заканчивается в январе.

    b_5bf6c4db4f644.jpg

    рис. 1

    Однако заметен еще один пик, в феврале. Кубик Рубика — товар, который больше интересен мужчинам, они формируют около 70 % спроса (рис. 2). Но это еще и оригинальный подарок. Пик в декабре — новогодние праздники, февральский – 23 февраля.

    b_5bf6c53743748.jpg

    рис. 2

    b_5bf6c54f960b2.jpg

    График 1

    Подготовка проекта началась в начале лета, т. е. в тот самый период, когда отсутствует сезонность. Основной интерес к тематике проявляет аудитория в возрасте от 18 до 25 лет.

    b_5bf6c57555e2f.jpg

    Рис. 4

    К этой возрастной категории относятся, как правило, студенты и школьники, а для них летний период – это повод к другим забавам.☺

    Проведенные работы

    Прежде чем приступить к работам по региональной привязке, была проведена внутренняя оптимизация сайта, а именно:

    • Составлено наиболее полное семантическое ядро.
    • Определены посадочные страницы для групп запросов.
    • Проведен анализ структуры сайта для корректного размещения контента.
    • Проведена ручная настройка уникальных Title и мета-тегов Description, порядка 600 страниц.

    Такая необходимость возникла в связи с тем, что каждый товар имеет англоязычное название, однако после сборки ядра стало ясно, что существуют также запросы-транслиты с довольно хорошей частотностью

    • Проведены проверка и исправление основных технических ошибок.
    • Исправлены битые ссылки.
    • Проведена полная оптимизация изображений.
    • Отдельный блок работ — анализ основных коммерческих факторов для интернет-магазина.

    После того как полностью выполнена первичная оптимизация сайта, переходим к региональному продвижению.

    Начинаем с определения геозависимости тематики. Процесс довольно прост: достаточно выбрать наиболее высокочастотные тематические ключи и проверить через поисковую выдачу или привычным инструментарием. Как видно на рисунке 4, тематика преимущественно геозависимая.

    b_5bf6c637228bb.jpg

    Рис. 4

    Наш интернет-магазин стратегически ориентировался на продажу товаров по всей России, однако на старте работ имел привязку только в основном регионе – Санкт-Петербурге. Для первого месяца были выбраны первые 6 городов-миллионников по численности населения:

    • Москва;
    • Новосибирск;
    • Екатеринбург;
    • Нижний Новгород;
    • Казань;
    • Челябинск.

     

    Результаты

    Чтобы оценить результат работ, сравним трафик из поисковых систем текущего периода с трафиком того же периода предыдущего года. Первое, чего нам удалось избежать, — это большой просадки трафика в период отсутствия сезонности в тематике.

    Трафик на текущий момент в два раза больше по сравнению с данными прошлого года, и, как видно по графику, рост продолжается.

     

    b_5bf6c795bec27.jpg

    График 2

    Значительно, а именно в 2,3 раза, вырос трафик по основному региону – Санкт-Петербургу. Началось осязаемое движение по Москве, рост трафика в 3,5 раза

    По остальным регионам также видим динамику:

    b_5bf6c77684bb5.jpg

    Рост видимости также показывает отличные результаты. В топ-10 выведено около 1500 наиболее приоритетных запросов.

    b_5bf6c96681643.jpg
    b_5bf6c9d7f2f3d.jpg

    В заключение советуем уделять больше внимания продвижению не только по основному региону. Применение проектного подхода с региональным продвижением дают объективный, измеряемый результат.

    Клиент нашей работой доволен и считает продвижение силами наших специалистов конкурентным преимуществом. В связи с этим, и по его настоятельной просьбе, мы не афишируем домен.
    Елена Кулишкина, SEO-специалист

    Екатерина Красникова, аккаунт-менеджер

    Загрузить
    Комментарии

    Комментарии

    Знакомство
    мы начинаем
    с бесплатного
    аудита сайта:

    Спасибо!
    Уточните информацию

    Оставьте заявку, мы изучим ваш сайт и тематику,
    после чего сможем пообщаться по существу
    Ваши данные помогут нам в подготовке качественного аудита вашего сайта.
    Вы можете заполнить форму не полностью
    Общие сведения
    Адрес сайта
    Имя
    Телефон
    E-mail
    Тематика сайта
    Например, продажа техники Apple
    Регионы (можно указать несколько)
    Город

    Ваша заявка принята!

    В течение 1 рабочего дня с 10:00 до 18:00 по московскому времени
    с вами свяжется наш менеджер для подтверждения заявки
    и уточнения необходимых данных.

    Аудит готовится в течение 2-ух рабочих дней