• Главная
  • О нас
  • Контакты
  • +7 812 602-36-70
    Все кейсы

    Работа с сезонными запросами: SEO-кейс

    Время чтения — 5 минут
    2 октября 2018
    Ксения Розанова

     

    Работу над сайтом мы начали в июне 2017 года. Сайту на тот момент было более 4 лет. Заказчик — представитель сети шинных центров, принадлежащей концерну Nokian Tyres, крупнейшей сети в странах Северной Европы, России и Балтии. Обороты значительные, трафик — тоже. Ошибка может привести к потере заказов на шестизначные суммы.

    Сайт крупный даже по меркам интернет-магазина: порядка 6 миллионов страниц, из которых более миллиона — в индексе поисковых систем. Дополнительная сложность — сезонность, которая выражается не только в резком росте и падении трафика, но и в смене пула активных запросов. В октябре покупатели ищут зимние шины, а в апреле — летние. Поэтому стандартный подход к формированию и обновлению семантического ядра не годится — требуется сегментация.

    Сегментация сезонных запросов

    С позиции заказчика это выглядит так: стандартный файл отчетности по позициям дополняется вкладками, где выведены запросы и показатели по группам. В нашем случае это были общие запросы (работаем с ними постоянно), аккумуляторы (прорабатываем, мониторим, не в приоритете), зимние и летние шины (активно работаем в сезон).

     

     

    Рабочий файл сегментации запросов

    Так заказчику удобно отслеживать результаты по каждой группе и сравнивать их с общими по семантике.

    Что это значит для нас?

    · Актуализация групп и частотности только в аналогичный период.

    · Отчетность по группам.

    · Подбор групп в работу в соответствии с сезонностью.

    С одной стороны, проектный подход к работе создает нам дополнительные задачи, с другой — позволяет работать и отчитываться объективно по тем группам запросов, которые интересуют заказчика.

    Что мы делали?

    · Сбор и кластеризация семантики.

    · Ежеквартальная подготовка контентного плана и формирование контента с последующим размещением на сайте.

    · Составление плана корректировки посадочных страниц и структуры сайта на основании анализа конкурентов.

    · Настройка корректных заголовков и мета-тегов.

    · Настройка товарных сниппетов.

    · Формирование специализированной отчетности (сегментация, сравнение с конкурентами, дополнительный парсинг позиций).

    · Обнаружение и помощь в решении проблем с региональными папками (дублирование и некорректная индексация контента).

    · Обнаружение и помощь в решении проблем с юзабилити сайта.

    · Регулярный технический аудит и итерационный анализ сайта.

    Результаты

    Для начала оценим результаты по трафику из поисковых систем. При выраженной сезонности оценивать его исключительно по текущему периоду нельзя: изменения будут напрямую связаны с заинтересованностью в товаре. Поэтому мы сравниваем год к году. На пиках сезонности в октябрь и апреле мы получили хороший прирост.

     

    Прирост трафика на сезонных пиках

    Трафик должен быть целевым, чтобы успешно конвертироваться. Оценить соответствие страниц ожиданиям посетителей можно, например, по проценту отказов (посетитель сразу покинул страницу). По результатам апреля, % отказов снизился с 14 в 2017 году до 8,61 в текущем. Это значит, что вероятность конвертации лидов увеличилась.

     

     

    Аудитория становится более целевой

    Проверим, так ли это — посмотрим графики конверсий:

     

    Рост конверсий

    Даже по графику видно, что и количество достижения цели, и % конверсий выросли. Но не верьте глазам своим — у нас есть цифры.

     

     

    Также мы оцениваем результаты продвижения по запросам семантического ядра. Видимость (сумма точных частотностей запросов в топ-10) за время нашей работы выросла с 282 до 30 737, а средняя позиция снизилась с 93,55 до 34,43.

     

    Растет видимость

     

    Снижается средняя позиция

    Как уже упоминали ранее, мы ведем отчетность по типам запросов.

     

    График видимости по группам

    Те же данные — в формате таблицы. По ней заметна отсроченность и стабильность результатов продвижения — в период, когда мы не работали с зимними шинами, позиции по этим запросам сохранились.

     

    Самое для нас важное: клиент доволен сотрудничеством.

    В заключение рекомендуем проверить сезонность вашей тематики. Для этого можно воспользоваться бесплатным сервисом от Яндекса. Вводите основной общий запрос, например «купить шины», и смотрите график.

     

    Такие пики в аналогичные периоды указывают, что ваша тематика подвержена сезонности. Чем острее пики, тем больше зависимость. Если пики есть, а ваш SEO-специалист ни разу не упоминал о сезонности — стоит задуматься.

    Ксения Розанова, ведущий проектный специалист

    Наталья Сеидова, аккаунт-менеджер

    Загрузить
    Комментарии

    Комментарии

    Знакомство
    мы начинаем
    с бесплатного
    аудита сайта:

    Спасибо!
    Уточните информацию

    Оставьте заявку, мы изучим ваш сайт и тематику,
    после чего сможем пообщаться по существу
    Ваши данные помогут нам в подготовке качественного аудита вашего сайта.
    Вы можете заполнить форму не полностью
    Общие сведения
    Адрес сайта
    Имя
    Телефон
    E-mail
    Тематика сайта
    Например, продажа техники Apple
    Регионы (можно указать несколько)
    Город

    Ваша заявка принята!

    В течение 1 рабочего дня с 10:00 до 18:00 по московскому времени
    с вами свяжется наш менеджер для подтверждения заявки
    и уточнения необходимых данных.

    Аудит готовится в течение 2-ух рабочих дней