• Главная
  • О нас
  • Контакты
  • +7 812 602-36-70
    Все кейсы

    Как мы сделали студию перманентного макияжа одним из лидеров в тематике и что случилось в период пандемии и самоизоляции

    Время чтения — 5 минут
    17 августа 2020
    Валентина Данилюк
    Клиент
     
    БРОВИ Permanent Make Up — студия перманентного макияжа на Васильевском острове. Квалифицированные мастера и безболезненные процедуры на страже красоты.
     

     

    Баннер с главной страницы сайта brovi.spb.ru

    Задача

    Сотрудничество «Иващенко и Низамов» с этим клиентом началось в октябре 2018 года. И началось с ошибки. Так вышло, что при продаже мы упустили, что это сайт-одностраничник. Конечно, как только мы обнаружили свою ошибку (в первый же рабочий день по проекту), то принесли извинения клиенту и объяснили ему ситуацию. Однако клиент вооружился отвагой и решился писать сайт.

    Первичная задача свелась к подготовке семантики, структуры и контента для заполнения будущего сайта.

    С того момента, как выкатили сайт, конечно, стало важно увеличить трафик из органической выдачи поисковых систем и за счет этого повысить количество заявок с сайта.

    Результат

    Мы с нуля запустили продвижение сайта brovi.spb.ru в поисковых системах «Яндекс» и Google.

    Ключевой показатель эффективности (KPI) в этом проекте — привлечение целевого трафика. При этом семантика присутствует как коммерческая, так и информационная. И инфотрафик тоже важен в данной тематике.

    С марта 2019 года (в марте выкатили сайт) по март 2020 года поисковый трафик рос с внушающей скоростью. Новогодняя просадка понятна, а вот в конце марта Путин обратился к россиянам с обращением, и начались наши домашние будни.
     

     

    Отчет по визитам на «Яндекс.Метрике»

    Что для этого сделали

    Провели анализ коммерческих факторов конкурентов

     
    Чтобы у разрабов были наметки для работы с сайтом, мы проанализировали конкурентов и дали рекомендации, на что следует обратить внимание: не забыть добавить мессенджеры, кнопки взаимодействия, необходимую информацию в шапку.
     

    Собрали список целевых запросов

     
    Данный салон не работает в технике микроблейдинг. Однако такие запросы мы тоже взяли, ведь у салона с настолько крутыми специалистами есть причины для такого выбора. Эти запросы мы оставили для статей в блог: «почему микроблейдинг вреден», «чем пудровое напыление лучше микроблейдинга» и т. д.

    Помимо общих запросов вроде «татуаж», «перманентный макияж бровей» и прочих категорийных ключей были взяты все известные техники татуажей — нанонапыление, пиксельное напыление, теневое напыление, эффект помады, стрелка, стрелка с тенью и так далее. Представители индустрия красоты всегда были падкими на новые громкие названия, поэтому порой одни и те же техники принципиально могут называться по-разному либо иметь незначительные отличия с одинаковым результатом.

    Самые жирные запросы были взяты в раздел «Услуги», остальное без потерь ушло в блог.
     

     

     

    Первичная семантика и позиции сайта на период старта работ
     
    Также на основе кластеризации и конкурентов была предложена структура, которую мы отправили напрямую разработчику.
     
     

    Написание контента

     
    Тематика такая, что в топе — огромные полотна текста. И ладно, когда это инфозапросы вроде «можно ли мочить татуаж» (одна из популярных статей) или «можно ли делать татуаж при грудном вскармливании». Однако немало запросов смешанного интента, и надо пробиться сквозь огромное количество статейников.
     

     

    Поисковая выдача по запросу «пудровые брови»
     

    Первичные работы с сайтом

     
    Добавили фавикон, sitemap, robots, убрали битые ссылки. Подчистили все ненужное, что оставили разрабы, добавили системы аналитики и прочее. Проанализировали, что к нам пришло, и начали работу по сайту.

    Добавили мессенджеры (да, разраб все-таки забыл), режим работы, сертификаты, информацию о способах оплаты, реквизиты, онлайн-консультанта. На счет последнего пришлось с клиентом объясниться. Дело в том, что на старом сайте не было обращений через этот инструмент, и клиент не видел смысла в его установке. Однако мы напомнили ему, что на старом сайте и посетителей не было, к тому же это немаловажный коммерческий фактор. Так что, поспорив пару дней, мы настояли на своем.
     

     

    Внедренные на сайт «примочки»
     

    Микроразметка контактов

     
    Для салона красоты очень важно отметить местоположение — карты, справочники и отработка страницы контактов стали приоритетными задачами.
     

     

    «Яндекс.Вебмастер» — скрин от марта 2019 года
     
    Правда, примерно после Нового года 2020 (уж сколько этот год принес нам новостей) микроразметка на этом и многих других проектах слетела и пришлось продублировать задачу.
     

     

    «Яндекс.Вебмастер» — скрин от марта 2020 года
     

    Добавили сайт в каталоги

     
    Для улучшения ссылочной массы сайта стали прорабатывать «бесплатные» ссылки. Начали с тематических каталогов.
     

     

    Страница клиента в каталоге spb-beauty.ru
     

    Добавили на сайт соцсети клиента

     
    Очень нравится, что клиент не просто имеет аккаунты во всех необходимых соцсетях, но и активно их ведет.
     

     

    Канал клиента на YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC1duk__bss_qpFFKMWNRvrg/featured
     

    Оформили страницы мастеров

     
    Проанализировали страницы мастеров на сайтах конкурентов и составили форму страницы, которую хотим получить мы. Совместно с разработчиком и клиентом собрали информацию для каждого специалиста салона. Очень радует, что клиент ответственно подходит к обновлению информации на сайте, и аватары мастеров периодически меняются.
     

     

    Страница мастера. Скрин с сайта brovi.spb.ru
     

    Прочие результаты

     

    Конверсия отзывов

     
    После введения карантина этот показатель пошел на спад. Хотя именно отзывы и примеры работ — достаточно важные сегменты информации для данной категории услуг.
     

     

    Отчет «Яндекс.Метрики» — Конверсии, отзывы
     

    Конверсия кнопки «записаться на прием»

     
    Параметр «Достижение целей» с переходом на самоизоляцию уменьшился, однако процент конверсии не так сильно изменился.
     

     

    Отчет «Яндекс.Метрики» — Конверсии, кнопка «Записаться»
     

    Конкуренты

     
    Статистика по «Яндексу» показывает, что сайт имеет основных конкурентов в лице отзовика и трех инфошников.
     

     

    SEOWORK — Статистика по конкурентам в «Яндекс» 
     
    По Google конкурентов больше, и среди них достаточно сильные (с точки зрения видимости) — студия Ольги Добряковой и социальная сеть «Вконтакте», группы которой часто конвертят в заказы.
     

     

    SEOWORK — Статистика по конкурентам в Google
     

    Видимость сайта

     
    В топ-10 вышли 37% запросов в «Яндексе» и 21% в Google. Стоит понимать, что подавляющая часть из них — это инфозапросы, и статьи ещё требуют доработки. Увеличение числа запросов в топ-10 — наша ближайшая задача.
     

     

    SEOWORK — Метрика видимости всего семантического ядра
     

    Видимость самого популярного кластера

     
    Если выбрать отдельно сегмент «татуаж бровей» (кластер запросов, соответствующий этой странице), мы видим, что топ-10 составляют 66% категории.
     

     

    SEOWORK— Метрики видимости для категории запросов «татуаж бровей»
     

    Конкуренты по базовой частоте

     
    %«WS»10 — это доля в частотности «WS» запросов, находящихся в топе-10, которая считается по формуле: %«WS»10 = «WS» запросов в топе-10 / «WS» всех запросов. По «Яндексу» мы имеем отличные показатели.
     

     

    SEOWORK — 10 лучших конкурентов в «Яндекс» и Google за последние 14 сборов (2 раза в месяц)
     

    Конкуренты по топ-10

     
    %ТОП10 — это доля запросов находящихся в топе. По «Яндексу» прямых конкурентов у нас нет. Впереди только IRecommend.ru (сайт с отзывами на всё), площадка «Яндекс.Дзен» и парочка женских журналов. Результаты по Google чуть хуже: нас обгоняет dobryakovastudio, однако мы всё равно находимся в десятке лучших. Нам есть куда расти! Добрякова Ольга, мы ещё отвоюем топ! 🙂
     

     

    SEOWORK — Конкуренты топе-10
     

    Конкуренты по трафику

     
    Метрика, сильно коррелирующая с трафиком (не клики или трафик, а именно относительная метрика), оценивается исходя из позиции запроса в топе-10 поисковой выдачи и частотности запроса. Считается по формуле:
     
     
    PTraf = «WS» запроса × средний CTR позиции
     
     
    При этом средний CTR позиции берутся из таблицы:
     
     
    Например: запрос «купить телевизор» находится на 2-й позиции в «Яндексе» и на 3-ей позиции в Google. Частотность по WordStat —10356 просмотров. Подставим данные значения, пользуясь вышеуказанной таблицей, в формулу для расчета потенциального трафика:
     
    PTraf («Яндекс») = 10356 * 0,07 (CTR 2 места в «Яндексе») = 724,92
     
    PTraf (Google) = 10356 * 0,05 (CTR 3 места в Google) = 517,8
     
     
    С помощью SEOWORK показатель PTraf можно посчитать для категории, группы, выборки, отдельного документа или для всего сайта, суммируя значения.
     

     

    SEOWORK — Конкуренты (метрика трафика)
     

    Видимость (топ-3)

     
    Начинающие специалисты часто пренебрегают низкочастотными запросами, считая, что они не стоят отработанного времени. Однако вывести в топ НЧ-запросы легче, чем высокочастотные. Суммарно все низкочастотные запросы дают немалую долю трафика, поэтому не стоит про них забывать.
     

     

    SEOWORK — Отчёт видимости по НЧ-запросам
     

    Что делаем сейчас

     
    Для улучшения позиций по уже написанным статьям запланированы реворки. Предварительно мы обновили семантику и кластеризовали запросы. В текстах будем менять вхождения ключевых слов, добавлять фотографии и видео в соответствии с точечным анализом конкурентов. Важно подтянуть инфотрафик и не потерять позиции по услугам.
     
     
    На страницах с портфолио, статьями и услугами будут проработаны сниппеты посредством микроразметки данных для повышения кликабельности.
     
     

    Что планируем сделать

     
    Отзывы на сайте — это важный коммерческий фактор. Однако некоторые клиенты не доверяют им, считая, что плохие отзывы просто затираются администратором. Не многие посетители сайта понимают, откуда подтягивается эта информация (в нашем случае это spb.flamp.ru) и начинают искать информацию в интернете. Поэтому необходимо закрыть и этот сектор. Работа с SERM не влияет напрямую на SEO, однако не стоит упускать этот момент.
     

     

    Работа с отзывами. Скрин с сайта brovi.spb.ru
     
    Каталоги и справочники дадут дополнительную ссылочную массу, а заодно и повысят узнаваемость бренда.
     
     
    Еще одно направление — контроль и внедрение дизайнерских работ на сайте. В процессе анализа конкурентов мы нашли много интересных идей, для реализации которых необходим дизайнер. Вот некоторые из них:
     
     

    • добавить на сайт страницу «Требуются модели» с красивым, цепляющим баннером, чтобы привлечь аудиторию заинтересованных в услугах людей;
    • разработать форму для проведения различных опросов и тестов, оформив кнопку на их прохождение красочной иллюстрацией, что не только улучшит поведенческие факторы, но и позволит пополнять базу потенциальных клиентов;
    • создать динамичную инфографику, демонстрирующую эффекты различных видов татуажа, а также этапов процедуры, и другие советы по оформлению страниц с услугами и мастерами.

     

     
    Очень ждем от разработчика настройку адаптивной версии сайта и работы по увеличению скорости загрузки страниц, так как мобильная версия крайне важна для данной тематики.
     
     
    На сегодняшний день клиент доволен достигнутыми успехами и готов продолжать сотрудничество.
     
     

    SEO в самоизоляции

     
    Развивать и оптимизировать сайт никогда не поздно, и можно получить отличные результаты даже в конкурентных областях — стоит только захотеть. Периоды падения спроса можно использовать для кардинальных изменений, а пока ваши конкуренты жалеют денег на рекламу, вы можете занять более выгодные позиции.
     
     
    SEO — это работа с сайтом, и результаты этой работы видны не сразу. Планируйте бюджет на рекламу с умом, и у вас всегда будут продажи!
     
     
    Компания «Иващенко и Низамов» также занимается контекстом и таргетом. Если вы хотите получить постоянный поток клиентов, достаточно сделать первый шаг — связаться с нами и заказать бесплатный аудит сайта.
     

     

    Кейс подготовлен SEO-специалистом Валентиной Данилюк. Менеджер проекта — Элина Япрынцева.
    Загрузить
    Комментарии

    Комментарии

    Знакомство
    мы начинаем
    с бесплатного
    аудита сайта:

    Спасибо!
    Уточните информацию

    Оставьте заявку, мы изучим ваш сайт и тематику,
    после чего сможем пообщаться по существу
    Ваши данные помогут нам в подготовке качественного аудита вашего сайта.
    Вы можете заполнить форму не полностью
    Общие сведения
    Адрес сайта
    Имя
    Телефон
    E-mail
    Тематика сайта
    Например, продажа техники Apple
    Регионы (можно указать несколько)
    Город

    Ваша заявка принята!

    В течение 1 рабочего дня с 10:00 до 18:00 по московскому времени
    с вами свяжется наш менеджер для подтверждения заявки
    и уточнения необходимых данных.

    Аудит готовится в течение 2-ух рабочих дней