+7 812 244-71-48
кейсы

SEO-кейс: продвижение интернет-магазина 3D-оборудования

Время чтения — 10 минут
25 января 2018
Чистяков Алексей

Исходные данные

Домен: top3dshop.ru.

Старт проекта: апрель 2015.

Тематика: 3D-принтеры и 3D-оборудование.

Возраст домена на старте: полтора года.

Общая посещаемость сайта: 23 000 уникальных посетителей в месяц.

Регионы продвижения: Москва, Санкт-Петербург, регионы России.

Показатели на старте

1) На старте проекта большую часть посещений сайта составляли переходы по рекламе (53%). На долю поискового трафика приходилось 21%, или 8 тысяч переходов в месяц.

Распределение по источникам трафика до начала работ

2) Основную часть трафика из поисковых систем составляли переходы по низкочастотным запросам на карточки товаров. Брендовый трафик (запросы по названию сайта или торговой марки) — 4%.

3) Доля запросов из Google была значительно выше, чем из Яндекса.

4) Конверсионность контекстной рекламы была ниже в сравнении с органическим трафиком:

5) Сайт находился вне зоны видимости по основным ключевым фразам:

По причине низкой видимости сайта в органической выдаче, высокой стоимости контекстной рекламы и ее недостаточной эффективности была поставлена задача значительно увеличить трафик из поисковых систем.

Первый этап (апрель – сентябрь 2015)

Внутренняя оптимизация сайта и получение первичных позиций

Продвижение проекта началось с базовых мероприятий по внутренней оптимизации:

  1. Подготовлено и согласовано первичное семантическое ядро в 1 306 ключевых фраз, которое включало, в первую очередь, общие запросы по основным категориям сайта: 3д принтеры, 3д сканеры, 3д печать и т.д.
  2. Настроена корректная региональная привязка сайта по 14 целевым регионам.
  3. Проведена техническая оптимизация сайта: устранены дубли страниц, настроено главное зеркало, составлена схема корректной индексации ресурса, проведены работы по улучшению скорости загрузки страниц.
  4. Проведены работы по устранению аффилиат-фильтра с другим сайтом заказчика.
  5. Проведён анализ выдачи и кластеризация запросов (разбивка) — в итоге все запросы были распределены по ~200 посадочным страницам.
  6. Написаны и размещены тексты на посадочных страницах, проанализированы и настроены мета-теги и элементы title.

Базовые внутренние работы довольно быстро дали первые результаты: в топ-10 начали выходить низко- и среднечастотные запросы.

Видимость сайта в ТОП-10 по семантическому ядру (% от всех запросов)

После получения первых положительных результатов мы приступили к корректировке проведенных внутренних работ с учётом того, как сайт ранжируется поисковыми системами.

Корректировка первичных внутренних работ

Корректировка внутренних работ — длительный и трудоемкий процесс. Он требует тщательного анализа на каждом этапе.

После того, как все внутренние изменения были проиндексированы, и прошло несколько апдейтов поисковой выдачи, мы получили материал для дальнейшей работы:

  • Сделан анализ релевантности страниц сайта. Задача — выявить запросы, по которым страница сайта в поисковой выдаче не совпадает с целевой страницей, которая была определена на этапе разбивки семантического ядра.
  • Проведена подготовка тактической сводки с перечнем предложений по корректировкам текстов и тегов на посадочных страницах, смене целевых страниц.
  • На основе составленного в ходе анализа релевантности плана были внесены правки на целевые посадочные страницы сайта.

Корректировка внутренних работ обеспечила дальнейший существенный прирост видимости, что отражено на графике:

Видимость сайта в ТОП-10 по семантическому ядру (% от всех запросов)

Рост видимости по семантическому ядру привел и к росту органического трафика на сайт:

Трафик из поисковых систем

Без качественно проведенных внутренних работ акцент на внешних факторах, по нашему опыту, малоэффективен. Поэтому мы перешли к мероприятиям со ссылочным профилем сайта только после фиксации положительных результатов внутренней оптимизации.

Старт внешней оптимизации сайта

На момент старта проекта количество и качество доноров внешних ссылок находилось на минимальном уровне.

Мы поставили задачу по планомерной проработке ссылочного профиля таким образом, чтобы избежать эффекта неестественных перепадов и скачков, чреватых пессимизацией в выдаче.

Была внедрена стратегия постепенного наращивания ссылочной массы на основе элементов крауд-маркетинга (работа с отзывами, форумами) и размещения строго на тематических ресурсах и каталогах.

Количество доноров внешних ссылок (динамика)

Эта работа продолжается по настоящий момент и обеспечивает стабильный прирост внешних ссылок на сайт.

Второй этап (октябрь 2015 – июнь 2016)

Первое расширение

К пятому месяцу работы сайт вышел в топ-10 по большинству низко- и многим среднечастотным запросам. Суммарная точная частотность запросов в топ-10 возросла в 15,5 раз (с 838 до 13 007).

После достижения положительных результатов по страницам категорий были определены новые приоритеты, а именно, продвижение основных товарных позиций, а также доработка до попадания в топ-10 высокочастотных запросов из первого этапа продвижения.

В рамках реализации этой задачи:

  1. Семантическое ядро расширено до 1 476 запросов, запущена проработка приоритетных карточек товаров.
  2. Составлена схема продвижения в топ-10 высокочастотных запросов, включающая:
  • форсирование внешних факторов по приоритетным направлениям;
  • доработку содержания целевых посадочных страниц;
  • коррекцию внутренней перелинковки с акцентом на страницы с высокочастотными запросами.

Итоговая карта перелинковки внутренних страниц

Спустя несколько месяцев проведенные работы дали желаемый результат, и сайт начал выходить в топ-10 по основным высокочастотным запросам в Москве и Санкт-Петербурге, что позитивно отразилось на трафике по этим ключевым фразам из поиска.

Переходы из поисковых систем по основным высокочастотным запросам

Работы по закреплению и поддержанию сайта в топе по высокочастотным запросам продолжаются по настоящий момент.

Также имела место положительная динамика по трафику на товарные карточки, что отразилось на количестве поисковых фраз, по которым совершались визиты на сайт — оно выросло вдвое, с 5 351 в сентябре 2015 до 10 306 в марте 2016.

Аффилиат-фильтр и его снятие

Помимо основного сайта, товары компании были представлены на сторонних маркетплейсах. В определенный момент алгоритм Яндекса посчитал одну из таких площадок аффилиатом сайта top3dshop.ru (т. е. относящейся к той же самой организации).

В ситуации, когда сайты признаны аффилированными, в топ-10 отображается только один из них. Это хорошо заметно по шахматному порядку в позициях двух сайтов.

Сравнение позиций продвигаемого сайта с сайтом-аффилиатом

В оперативном порядке мы установили связь с администрацией сторонней площадки и смогли внести коррективы в представленную там информацию и контактные данные.

После чего мы обратились в техническую поддержку Яндекса, чтобы разъяснить создавшуюся ситуацию. В результате этих действий в течение нескольких недель фильтр был снят, и позиции по запросам вернулись на прежний уровень.

Третий этап (июль 2016 – настоящий момент)

Последующие расширения семантического ядра

На новом этапе работ приоритетными стали поиск и продвижение запросов смежных тематик (3D-макетирование, гравировка, фрезеровка). В связи с этим был выполнен следующий комплекс работ:

  • анализ поискового потенциала смежных коммерческих ниш;
  • сбор новых поисковых запросов;
  • доработка структуры сайта (создание новых разделов и посадочных страниц);
  • написание текстов для размещения на посадочных страницах;
  • настройка новых страниц (размещение текстов, настройка тегов, перелинковка).

Поиск новых тематик и поисковых запросов идет постоянно. На данный момент семантическое ядро продвигаемого сайта выросло в 7 раз, с начальных 1 306 до 9 155 фраз.

Количество ключевых фраз в семантическом ядре

Постоянное расширение семантического ядра дает стабильно высокий прирост посещаемости из поисковых систем.

Продвижение блога компании

Присутствие в информационном поле по продвигаемой тематике способствует как повышению узнаваемости бренда в целом, так и привлечению новых посетителей на сайт. Исходя из этого, на сайте был создан раздел блога, где стали публиковаться обзоры, кейсы и последние новости индустрии.

Задача — максимизировать профильный информационный трафик. Для ее решения было сделано следующее:

  • составлена схема перелинковки между постами блога;
  • проставлены ссылки из постов на релевантные страницы интернет-магазина;
  • проведена настройка title и мета-тегов страниц блога.

Переходы на страницы блога

В результате этих работ, а также благодаря регулярному выходу новых постов, посещаемость блога увеличилась в 3,5 раза.

Результаты на текущий момент

С момента старта прошло 2,5 года. Проект продолжает показывать рост по всем показателям.

Тезисно это выглядит так:

  • Органический трафик вырос в 7,5 раз и продолжает расти.

Заходы из поисковых систем

  • Доля переходов из поиска составляет 57%, или 73 тысячи уникальных посетителей в месяц.

Распределение по источникам трафика

  • Доля натурального (брендового) трафика снизилась до 1%.

Конверсии из поиска

Если сравнивать текущие показатели сайта с аналогичным периодом, предшествующим началу продвижения, количество конверсий из поиска выросло в несколько раз:

  • заказы — в 14,5 раз;
  • запросы КП — в 3 раза;
  • диалог с консультантом — в 9,5.

По традиции — именно это ключевой показатель успешности кампании по продвижению.

  • Выросли позиции в поиске по высокочастотным запросам.

Заключение

Данный проект является успешным примером системного подхода к продвижению. Несмотря на то, что большинство работ имели базовый характер, не представляли собой технологического ноу-хау, не проводились никакие мероприятия, рассматриваемые поисковиками как нежелательные, сайт смог занять ведущее положение в своем сегменте.

Можно выделить два ключевых фактора в успехе данного проекта:

  1. Наш подход предполагает высокий уровень качества проработки тематики и анализа ниши. Скрупулезная работа над семантическим ядром, включающим как низкочастотные запросы, так и средне- и высокочастотные, дает возможность получить положительный результат уже на ранних стадиях продвижения.При этом развитие проекта является стабильным, обеспечивая план перспективного роста по мере движения сайта в топ выдачи от низкочастотных запросов к высокочастотным.
  2. Постоянная и детальная аналитика проекта на всех этапах его продвижения. Детализированные данные по основным метрикам дают возможность быстро реагировать на изменение поисковых алгоритмов и адаптироваться к новым условиям; позволяют на ранних стадиях выявлять ошибки, которые могут привести к негативным последствиям для продвижения, а также осуществлять эффективный мониторинг деятельности конкурентов.

В итоге: многофакторный анализ, системный подход, проверенные временем стратегии и современный инструментарий позволяют нашим клиентам рассчитывать на результаты даже в высококонкурентных тематиках и регионах.

Наша работа – это способ, помогающий растущему бизнесу найти дорогу к его потенциальной аудитории через поисковую оптимизацию.

Загрузить
Комментарии

Комментарии

Знакомство
мы начинаем
с бесплатного
аудита сайта:

Спасибо!
Уточните информацию

Оставьте заявку, мы изучим ваш сайт и тематику,
после чего сможем пообщаться по существу
Ваши данные помогут нам в подготовке качественного аудита вашего сайта.
Вы можете заполнить форму не полностью
Общие сведения
Адрес сайта
Имя
Телефон
E-mail
Промокод
Тематика сайта
Например, продажа техники Apple
Регионы
Город
+
Москва
Санкт-Петербург
Новосибирск
Екатеринбург
Нижний Новгород
Казань
Орск
Стамбул

Ваша заявка принята!

В течение 1 рабочего дня с 10:00 до 18:00 по московскому времени
с вами свяжется наш менеджер для подтверждения заявки
и уточнения необходимых данных.

Аудит готовится в течение 2-ух рабочих дней